Материально-техническое обеспечение и оснащёность образовательного процесса.
  1. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 5  с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза П.С.Маштакова» располагается в типовом четырёхэтажном кирпичном здании, которое сдано в эксплуатацию в сентябре 1970 года.

В здании школы функционируют:

  • 34 учебных кабинета, из них 12– для начальных классов
  • специализированные кабинеты по химии, физике, биологии, ОБЖ
  • 1 компьютерный класс
  • 2 мастерские (слесарная и столярная) для проведения уроков технологии
  • кабинет обслуживающего труда
  • спортивный зал
  • лекционный зал на 320 мест
  • медицинский кабинет
  • прививочный кабинет
  • столовая на 320 посадочных мест
  • школьная библиотека

Площадь прилегающего озелененного участка – 0,75 га. На территории ОУ имеется спортивная  и  игровая площадка. В здание школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

  • 110 компьютеров
  • большая часть компьютеров объединена в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
  • 4 интерактивных доски
  • 16 мультимедийных проекторов
  • цифровая видеокамера и фотоаппарат
  • 5 телевизоров с DVD
  • сканеры и принтеры
  • музыкальные центры

Оснащенность образовательного процесса

  • Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации федерального государственного стандарта образования.
  • Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования.
  • Кабинеты биологии, физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивные залы – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.
  • Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
  • Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Общий библиотечный фонд составляет 19515 экз., учебная литература – 6077 экз., художественная и учебно-справочная литература – 13438 экз. В школе сформирована медиатека. В настоящее время объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
  1. Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

  • спортивный зал
  • тренажерный зал
  • стадион «Юность» с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол, ;
  • детская площадка для подвижных игр.

Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

  1. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Досуговая деятельность в школе организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, НОУ, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т.д.

Для организации подобного рода досуговой деятельности в школе созданы следующие условия:

  • имеется помещение для центра воспитательной работы, оборудованное компьютером, телевизором, музыкальным центром;
  • для проведения тематических вечеров, праздничных мероприятий, школьных дискотек и т.п. используется мобильное музыкально-акустическое оборудование;
  • максимально используются возможности актового зала;
  • для организации спортивно-оздоровительной работы максимально эффективно используются возможности спортзала, спортплощадки, хоккейной коробки, находящихся на территории близлежащего стадиона «Юность» и пришкольной территории.
  1. Организация питания

       Питание школьников осуществляется на основе договора с комбинатом питания «Сунгирь» на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.

Питание предусматривает горячие  завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.

Учащиеся 1-4 классов получают бесплатные завтраки, учащимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные завтраки или обеды.Для учеников 5 — 9 классов, которые относятся к категории «дети-инвалиды» или к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются бесплатные завтраки или обеды по заявлению родителей.  Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 3-и перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

  1. Организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

  • мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
  1. проведение профпрививок в установленные сроки:
  2. прививки против гриппа;
  3. медосмотры на педикулез;
  4. проведение диспансеризации учащихся 5-11 классов;
  5. диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
  • гигиеническое обучение и воспитание учащихся;
  1. индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках.
  2. гигиеническое образование педагогов и родителей.

В школе работают врач и медсестра,  функционируют 2  кабинета: медицинский и прививочный, которые полностью оснащены новым оборудованием.

  1. Обеспечение безопасности

В школе создана система комплексной безопасности:

  • имеются паспорт безопасности и паспорт антитеррористической защищенности;
  • организована охрана здания и территории школы (заключён Договор с ООО ЧОП «Титан»);
  • заключен договор с Управлением вневедомственной охраны при УВД по г. Владимиру «Об оперативном реагировании наряда полиции при поступлении на пульт «Охраны» сигнала «Тревога» для пресечения противоправных действий на территории ОУ»;
  • школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарным гидрантом и пожарной сигнализацией;
  • оборудованы и функционируют система оповещения, система видеонаблюдения; система передачи извещений о пожаре;
  • ведётся  систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
  • выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности;
  • регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы при срабатывании сигнализации;
  • систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
  • регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС.
  • создан и полностью укомплектован всем необходимым кабинет ОБЖ.

Комментарии запрещены.