Школьный психолог

психолог

 Начальная школа: проблемы в учебе

Почему дети не успевают в начальной школе?

Школьные навыки, в отличие, например, от способности младенца сидеть, удерживать предмет или переворачиваться с живота на спину, не являются только функцией биологического созревания. Они должны быть преподаны и усвоены. Поэтому понятно, что уровень приобретения детьми школьных навыков неизбежно будет зависеть от семейных обстоятельств и обучения в школе, а также от их индивидуальных особенностей характера. К сожалению, далеко не всегда возможно уверенно отделить школьные трудности, обусловленные внешними обстоятельствами, от школьных трудностей, причинами которых являются некоторые индивидуальные нарушения (Читать дальше).

Профилактика конфликтного поведения. Памятка для родителей

Предупреждение детской агрессивности

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

Формирование и развитие социальной компетентности у учащихся в условиях общеобразовательной школы.

Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся 8-9 классов

Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», где ставится задача «формирования принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни». Отсюда возникает необходимость “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Организация предпрофильной подготовки является одним из важных элементов перехода на профильное образование. Она выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного образования.

Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности — мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения большое значение имеют выработка новых и совершенствование имеющихся средств педагогической и психологической поддержки выбора учащимися направления продолжения образования.обучения.

Важно, чтобы не возникало сразу стремления редуцировать эту деятельность до выбора определенной профессии. В этот промежуток времени необходимо опре-делиться главным образом с образовательными предпочтениями и стандартами. Поле образовательно-профессионального выбора должно быть максимально широким, позднее, в 10-11-х классах, оно сужается до ориентации на конкретную профессию.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся включает в себя комплекс мероприятий, направленных на стимулирование самопознания учащимися своих склонностей, способностей в соответствии с избираемым профилем; развитие навыков целеполагания, планирования профессионального образования и самопрезентации, а также приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности и профилю дальнейшего обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в 8-х классах:
— ознакомление обучающихся с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных слуг, с правилами выбора профессии и планирования карьеры;
— оказание психологической помощи подростку и родителям на этапе предпрофильной подготовки в самопознании, самоопределении, самооценке личностных ресурсов и возможностей для осуществления осознанного оптимального выбора образовательного маршрута.провождения.

  1. Организовать систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, содействующей повышению готовности к самоопределению.
  2. Изучить социальный запрос родителей и обучающихся.
  3. Расширить знания обучающихся о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, рынке образовательных услуг.
  4. Создать у обучающихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий.
  5. Изучить возможности обучающихся: интересы, потребности и склонности, способность к общению и саморегуляции, достижения в учебной и досуговой деятельности.
  6. Сформировать умения адекватно оценивать свои склонности и возможности и соотносить их с требованиями, которые предъявляет профессия.

Достижение поставленных задач осуществляется через проведение информационных мероприятий, тематических консультаций для учащихся; изучение интересов учащихся. Цикл мероприятий направлен на изучение личностных особенностей школьников и формирование реалистичного самовосприятия. Все методики и упражнения для подростков адаптированны к требованиям предпрофильной подготовки.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в 9-х классах

Цель: оказание психологической помощи подростку на этапе самоопределения обучающегося в выборе дальнейшего образовательного маршрута и подготовка девятиклассников к продолжению образования.опровождения:

  1. выявить интересы и склонности, способности школьников и сформировать практического опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
  2. оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;
  3. развивать широкий спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
  4. сформировать способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

В 9 классе предпрофильная подготовка школьников, включает в себя овладение ими минимальной профессиоведческой компетентностью, способностью получения представлений об «образе Я», а также приобретение необходимого практического опыта для обоснованного выбора профиля образования. связи с этим, предпрофильная подготовка должна:

— предусматривать усиление интеграции образовательных и предметных областей с внеучебной практикой, направленной на формирование ключевых компетенций профессионального самоопределения;
— обеспечивать, в случае необходимости, возможность переориентации школьника с одного профиля на другой;
— обеспечиваться высоким уровнем оснащения учебного процесса, современными мастерскими, лабораториями, рабочими местами, комфортными условиями и высокой культурой труда.

Достижение поставленных задач осуществляется через диагностические исследования интересов и склонностей обучающихся (приложение 7), внедрение в образовательный процесс информационных мероприятий, тематических консультаций для учащихся и их родителей. А также проведение групповых занятий для обучающихся 9-х классов по программе предпрофильной подготовки

Ожидаемые результаты сопровождения предпрофильной подготовки:

  • готовность обучающихся и их родителей осуществлять осознанный выбор профиля, соответствующего способностям и интересам;
    • сформированность у старшеклассника объективно оценивать свои способности к обучению в выбранном профиле;
    • увеличение степени осознанности совершаемого выбора относительно продолжения дальнейшего образования;
    • высокий уровень учебной мотивации к выбранному профилю.

pages-sknS7NmVhb

21 золотое правило хороших отношений

Отношения — это тот базовый инструмент, через который лежит путь к успеху и достижению жизненных целей. Люди, которые жили  в советское время более остро ощущали необходимость в хороших отношениях. Да и сегодня тому, кто не умеет выстраивать отношения трудно по жизни.

Предлагаем вам простые правила, которые помогут вам строить хорошие взаимоотношения с другими людьми.

  1. Поддерживайте и хвалите людей при каждой удобной возможности. Ваше одобрение действует как удобрение для роста человека.
  2. Никого никогда не высмеивайте и не унижайте.
  3. О человеке говорите только хорошее. Если вы ничего не можете положительного сказать о другом, лучше промолчите.
  4. Будьте внимательны к делам людей, тогда у вас всегда найдется повод похвалить других, а не льстить им.
  5. Акцентируйте внимание на положительных качествах человека. Если пока он еще недостаточно благородный и мудрый, тогда видьте в нем такого человека. И человек обязательно захочет это подтвердить.
  6. Не стоит критиковать людей. Если же вы все-таки принялись за критику, тогда пусть она будет обращена к его поступкам, а не к личности человека.
  7. Не стоит постоянно демонстрировать свое превосходство над другими людьми. Таким образом вы только наживете себе врагов. Хотите с людьми дружить, тогда пусть они почувствуют собственную значимость рядом с вами.
  8. Всегда замечайте собственные ошибки и вину. Не закрывайте на них глаза.
  9. Чтобы к вам прислушивались, лучше предлагать, чем издавать приказы.
  10. Раздражение – это сигнал о том, что человек нуждается в помощи и поддержке. Поэтому с пониманием относитесь к данному состоянию людей.
  11. Будьте хорошим слушателем и говорите поменьше.
  12. Иногда давайте понять, что хорошая идея исходила из другого человека. Ведь не важно, кто был первым, важнее то, к чему это может привести.
  13. Если вы считаете, что человек неправ, то, перебив его, вы все равно его не остановите. Пока он не выскажется, он будет настаивать на своем.
  14. Хотите уметь прекращать любой спор? Тогда признайте что вы, возможно, неправы. Тогда исчезнет причина конфликта, и спор прекратится.
  15. Чаще преподносите подарки людям без какого-либо повода. Это покажет, что вы не дожидаетесь праздников, а хотите радовать человека каждый день.
  16. Если вас что-то раздражает, потерпите, помолчите, сдержите эмоции. Не рубите все с самого начала. Просто дайте человеку высказаться, а вы обратите внимание на те моменты, которые вам импонируют. По окончанию разговора оповестите оппоненту, что подумаете над сказанным.
  17. Сделайте своим девизом: «интересоваться людьми, нежели вызывать интерес у них».
  18. Улыбайтесь.
  19. Обращайтесь к человеку полным именем. Это намного приятнее, чем слышать сокращенное имя или некое прозвище. Таким образом, вы проявляете уважение к его личности.
  20. Постарайтесь заканчивать разговор так, чтобы у человека оставалось хорошее настроение.
  21. Научитесь прощать.

Применяйте данные правила, чтобы улучшить собственные взаимоотношения с другими людьми. Не старайтесь охватить весь спектр, начинайте практиковаться понемногу, чтобы в итоге уметь делать все. Как только вы достигнете совершенства, люди вам будут благодарны и ответят взаимностью.

Обсуждение закрыто.